Скидка 20% на ремонт ноутбуков и жк телевизоров

Покупатель отсудил более 70 тыс. рублей за неисправный ноутбук

Неисправный ноутбук

Житель Красноярска купил в магазине, принадлежащем ООО «Система», ноутбук Dell Inspiron за 39 тыс. рублей с установленным программным обеспечением Windows 7, Kaspersky, Offiсе Home and Business. За время гарантийного покупатель был вынужден 2 раза обращаться в сервисный центр, где была произведена замена материнской платы и процессора, а спустя три месяца вышел из строя жесткий диск.

После второй неисправности покупатель направил продавцу претензию возврате уплаченной за товар суммы или о его замене. Однако магазин ему отказал, пояснив, что выявленный недостаток не является существенным и может быть устранен без значительных временных и  материальных затрат. Покупатель ноутбука подал исковое заявление в суд о возврате денег за бракованный товар, взыскании неустойки и компенсации морального вреда.

Суд признал указанные неисправности существенными, поскольку «ноутбук является технически сложным товаром и не мог использоваться по целевому назначению как техническое средство переработки информации». Поэтому суд признал проданный товар ненадлежащего качества и удовлетворил требования истца о расторжении договора купли-продажи и возврате потраченных денег. Суд также постановил взыскать с магазина стоимость ноутбука 39 тыс. рублей, компенсацию морального вреда 5 тыс. рублей, неустойку за просрочку исполнения обязательства 5 тыс. рублей и штраф 24,5 тыс. рублей (50% от взысканной истцу суммы) — всего 73,5 тыс. рублей. Помимо этого ООО «Система» обязана уплатить государственную пошлину 1,7 тыс. рублей в доход местного бюджета.

Поделиться: